Некоммерческое партнерство профессиональных участников фондового рынка Уральского региона
Домой Контакты Карта сайта
26.04.18 
 
  поиск по сайту:
  
 искать
 

Главная → Важная информация  → "Пруденциальный надзор должен определить единые правила игры для участников рынка и защитить инвесторов" - интервью заместителя руководителя ФСФР России Стрельцова В.Ю.

"Пруденциальный надзор должен определить единые правила игры для участников рынка и защитить инвесторов" - интервью заместителя руководителя ФСФР России Стрельцова В.Ю.

→  Версия для печати   

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) активно работает над построением системы пруденциального надзора на финансовом рынке. В рамках этой системы должен измениться подход к отчетности профучастников, будет введена система мониторинга финансового состояния операторов рынка, а также появится обязательность отчетов по внебиржевым сделкам, которые операторы будут передавать на биржи. Кроме того, к маю планируется подготовить проект закона об инсайде, направленный на пресечение манипуляций на финансовом рынке. Об этих и других изменениях в регулировании финансового рынка в интервью специальному корреспонденту агентства "Интерфакс-АФИ" Ивану Аношину рассказал заместитель руководителя ФСФР Владислав Стрельцов.

- Владислав Юрьевич, в конце осени ФСФР заключила договор на консультирование по вопросам создания системы пруденциального надзора на рынке ценных бумаг. Скажите, пожалуйста, что это за компания-консультант и как будет построена работа консультанта?

- Согласно техническому заданию, которое представлялось на конкурс, определяются этапы работы, которую будет производить Фонд "Центр экономических исследований и распространения экономической информации "Открытая экономика" - компания, выигравшая конкурс. Работа будет оплачиваться за счет средств Всемирного банка через Центр развития фондового рынка (ЦРФР). По итогам каждого этапа делается отчет, который принимает ФСФР, затем поэтапно осуществляется оплата.

Внутри ФСФР создана рабочая группа по данному направлению, которая потом будет пользователем разрабатываемой системы - это люди, которые работают в Управлении коллективных инвестиций, в Управлении надзора за профучастниками, то есть там, где формируется отчетность и принимаются решения по поводу надзора.

Создание системы пруденциального надзора предусматривает разработку нормативов, современных требований к профучастникам, требований к отчетности, поступающей от участников рынка. Мы проведем ревизию форм отчетности, чтобы исключить избыточность, дублирование. Соответственно, будут разработаны такие требования, чтобы можно было на основании этой отчетности проводить мониторинг финансового рынка в оперативном режиме и использовать ее для анализа его реального состояния.

Также мы будем двигаться в сторону введения обязательной отчетности по внебиржевым сделкам, которая будет подаваться на биржу. Это позволит видеть всю глубину рынка, его реальные обороты.

Следующим шагом в этом направлении должен стать закон об инсайде и манипулировании.

- Когда планируется ввести обязательность рапортирования внебиржевых сделок?

- Сейчас внутри службы мы разрабатываем эти требования и через некоторое время планируем вынести их, например, через НАУФОР, на рассмотрение участников рынка. Я думаю, что сейчас рынок уже готов к тому, чтобы рапортирование вводилось.

Отчетность о внебиржевых сделках - это мировая практика. Для этого нет необходимости менять закон, достаточно будет все четко описать в нашей инструкции, и, думаю, мы сделаем это уже в текущем году.

- Что же все-таки будет "на выходе" после того, как пройдет работа над системой пруденциального надзора?

- Будут переработаны инструкции по отчетности, а также требования к профучастникам. Также появится электронная система для внутреннего пользования, позволяющая получать объективную информацию об участниках финансового рынка, не перелистывая бумажную отчетность, а используя эту систему.

- Надзор за финансовым состоянием профессиональных участников будет строиться исходя из ситуации на рынке?

- Внедрение мер пруденциального надзора в первую очередь призвано определить для участников рынка единые правила игры, защитить инвесторов, обратить внимание участников рынка на проблематику существующих рисков в их деятельности и мотивировать их к разработке систем управления этими рисками.

Также необходимо разработать аналитические формы отчетности для мониторинга ситуации в каждой отдельной отрасли фондового рынка не столько с целью применения мер воздействия, сколько для своевременного оздоровления ухудшающейся при неблагоприятной конъюнктуре рынка ситуации. Нужно разработать систему коэффициентов и показателей, которые позволят таким образом описывать финансовое состояние участника, и это позволит своевременно выявлять риски, оказывающие прямое и косвенное влияние на финансовую устойчивость отдельно взятого участника рынка и своевременно сигнализировать об этом участнику в лице регулятора.

Все эти мероприятия в комплексе позволят создать эффективную систему финансового мониторинга за участниками, а ступенчатая система применения мер воздействия на участников рынка позволит иметь действенный инструмент оздоровления ситуации на финансовом рынке.

Например, нормативы достаточности средств будут завязаны на клиентские обороты, потому что компания может набрать маржинальные плечи и не выдержать. Те нормативы, которые мы разработаем, будут меняться в зависимости от ситуации на рынке.

- Придется ли сильно переделывать форматы отчетности, чтобы строить систему пруденциального надзора?

- Думаю, что придется изменить многие форматы отчетности, убрать излишние формы, сделать отчетность более логичной. Нам не нужна отчетность ради отчетности, нам необходимо видеть ситуацию на рынке. Поэтому отчетность надо сделать менее тяжеловесной, более объективной и интересной для просмотра.

- Вы упомянули, что может быть некоторое ужесточение нормативов деятельности профучастников. Что может измениться?

- Я бы не сказал, что введение нормативов по пруденциальному надзору, требования по которым мы будем предъявлять к профучастникам, это ужесточение. Это новые правила игры. К капиталу мы требования будем повышать. Будем делать это в соответствии с существующими на рынке реалиями. Несерьезно, когда клиентские остатки на счетах брокера составляют миллиарды, а у него самого капитал 5-6 млн. рублей. Сейчас, правда, таких все меньше и меньше остается. Таким образом, есть позитивная тенденция, когда брокеры сами повышают капитал, не дожидаясь наших требований. И это свидетельствует о том, что данное требование объективно.

Также мы планируем ввести понятие "квалифицированный инвестор", постепенно позиционировать рынки как рисковые и не рисковые. В каком-то сегменте будем позволять проводить профучастникам и инвесторам рискованные операции. Здесь и понадобятся разные требования к просто инвесторам и к "квалифицированным инвесторам".

Например, вроде лондонского рынка AIM, можно дать возможность проведения IPO компаниям, которые усеченно раскрывают информацию. Ведь есть компании, которые не могут по той или иной причине полностью раскрывать информацию, но интерес к покупке их акций существует. Так почему бы не дать им возможность выйти на рынок через квалифицированных инвесторов, защитив при этом "обычных" инвесторов. Конечно, повторюсь, требования к разным группам инвесторов будут дифференцированными. Здесь, кстати, пруденциальный надзор очень важен - мы должны пристально следить за квалифицированным инвестором, чтобы всегда знать, насколько он действительно квалифицирован.

Я не думаю, что будет много нормативов в рамках пруденциального надзора. Я полагаю, что мы эти нормативы будем вводить очень взвешенно. Ведь на самом деле, 1-3 норматива, которые действительно отражают ситуацию, более важны и полезны, чем перечень из десятков нормативов, которые достаточно просто обойти. Кроме того, не хочется взваливать дополнительную работу на бэк-офис профучастников, разумность всегда должна соблюдаться.

- Я так понимаю, что один из документов по маржинальной торговле, в котором как раз предусматривается появление понятия "квалифицированный инвестор", был зарегистрирован Минюстом перед Новым годом, но весь пакет документов по маржинальной торговле состоял из трех документов. Скажите, пожалуйста, какова судьба остальных положений?

- Да, в Минюсте зарегистрировали один документ из общего пакета по маржинальной торговле. Наши коллеги из Минюста были просто завалены новыми документами в конце прошлого года, в том числе разработанными нашей службой. В такой ситуации они, сколько смогли, столько успели зарегистрировать. Сейчас, я думаю, дойдет очередь до других документов.

- А может это одно положение работать самостоятельно, или необходимо принятие всего пакета?

- Некоторые положения этого документа, вероятно, могут работать и сейчас. Но поскольку это взаимосвязанный пакет документов, конечно, для полноценной работы необходимо, чтобы весь пакет был принят.

- Когда Вы ожидаете принятие этих документов?

- В начале февраля в Минюст должен их зарегистрировать. Мы в конце года отдали документы, попали в праздники. Вообще у нас довольно много документов, которые находятся в Минюсте, - идет большой пакет по пенсионным деньгам, по коллективным инвестициям, по стандартам эмиссии, поправки, связанные с IPO, и у нас есть внутренняя очередность, что является на текущий момент более важным. Сейчас все идет так, как планировалось, пока все по регламенту.

- Вы говорили о разделении участников на квалифицированных и остальных инвесторов. А возможно ли дальнейшее разделение инвесторов на своего рода категории с разными правами на совершение операций?

- Мы против деления ради деления, мы сейчас выводим одну группу с рабочим названием "квалифицированный инвестор". Идея появилась потому, что есть вопросы, которые связаны, например, как мы уже говорили, с неполным раскрытием информации при IPO - это вопрос, который требует ограниченного подхода инвесторов к рисковым инструментам, которые могут быть интересны и обычно являются высокодоходными. Мы не хотим терять эти инструменты, и вынуждены, чтобы их не потерять, вводить новую категорию инвесторов.

Заниматься градацией по другим причинам я не вижу смысла, и пока новые группы инвесторов не появятся. Этот вопрос касается и конкуренции, поскольку компания, которая имеет усеченные возможности по работе с клиентами, практически всегда проигрывает. Опять же встает вопрос работы региональных компаний - если ввести требования по капиталу, то "за бортом" окажутся региональные компании, которые не всегда имеют возможность поднять капитал, и они могут оказаться неконкурентными с точки зрения клиентов. И поэтому такое деление - это опасная вещь на мой взгляд.

- Если вернуться к вопросу о нарушениях на финансовом рынке, представители ФСФР говорили, что разрабатывается новая система штрафов и готовятся соответствующие поправки в КоАП. Я так понял, что существуют некоторые трения с Минюстом по этому поводу. . .

- Идет разработка поправок в КоАП по увеличению штрафов, но я бы не сказал, что с Минюстом у нас трения. Минюст должен обеспечивать правила равного подхода с точки зрения юриспруденции по правонарушениям. Но получается, что на финансовом рынке наказания в виде штрафов должны быть увеличены по сравнению с другими рынками. И мы понимаем подход Минюста к этому вопросу. Ведь и другие ведомства, работающие на своем поле, могут заявить о необходимости повышения штрафов и сказать, что это для них очень важно.

Но мы действительно считаем, что для финансового рынка новая система штрафов очень важна, поэтому мы и предлагаем эти штрафы. Суммы штрафов даже после возможного повышения будут не высокими. Тем не менее, считаю необходимым отстаивать нашу позицию, поскольку мы должны пресекать манипуляции и нечестную работу, которая может нанести большой ущерб и финансовому рынку, и конкретным людям.

Мировая практика показывает, что штрафы должны "убивать" прибыль, полученную от манипуляций, и это действенно, а если сумма штрафа низкая, участники рынка будут заниматься манипуляциями, уплачивая штраф как своего рода обязательный взнос. К сожалению, сейчас суммы штрафов, которые могут заплатить виновники, нанесшие ущерб в несколько миллионов долларов, невероятно малы. Именно поэтому надо убеждать министерства и ведомства в необходимости увеличения данных штрафов. В принципе внутренне понимание ситуации есть, но есть и определенная юридическая логика, которой приходится следовать.

- Как Вы считаете, как дальше будет проходить работа в этом направлении?

- Я уверен, что штрафы будут увеличены. Вопрос - насколько. Ведь это ужесточение только для нерадивых, а для рынка в целом это хорошая вещь, поскольку добросовестных игроков это не коснется.

- Система пруденциального надзора будет как-то "завязана" на закон об инсайде?

- Система надзора в определенной степени дает базу, помогает проводить анализ рынка. Она не завязана напрямую на закон об инсайде, но нельзя сделать такой закон, не учитывая ситуацию на рынке и не предъявляя определенных требований к его участникам. Сам пруденциальный надзор устанавливает требования к организациям, а к манипуляциям он не имеет отношения, но та информация, которая косвенно относится к пруденциальному надзору, касается манипулирования.

- Проект закона об инсайде, как я понимаю, будет в этом году готов?

- В плане законопроектной деятельности правительства стоит май. Сейчас уже есть первоначальный текст закона, и мы над ним работаем. Это проблема не только фондового рынка, но и товарного. На фондовом рынке все более-менее понятно. Если взять такой рынок, как товарный, там есть проблемы - самого рынка нет, но надо описать манипуляции на нем.

В целом закон сложный, поскольку он затрагивает интересы людей, но я думаю, что его поддержат. Важно четко определить, что понимать под инсайдом и манипуляцией. Тут очень важны детали, в частности, кем будет определяться, что операция, проведенная на рынке, - следствие инсайда, какие санкции будут применяться к нарушителям, и кто их будет применять.

- Наверное, потом может появиться масса подзаконных актов соответствующих ведомств?

- Мы считаем необходимым максимально подробно описать в законе, что должно пониматься под незаконными практиками на финансовом рынке, определить признаки манипулирования и использования инсайдерской информации. Поскольку речь идет о серьезных нарушениях, не хотелось бы, чтобы была двойственность в подходах и трактовках. Нарушения на финансовом рынке, которые могут привести к тому, что человека накажут, вплоть до уголовной ответственности, требуют серьезного подхода, чтобы не было возможности нескольких трактовок, чтобы если кого-то наказали, то за дело и по закону. И судам будет легче, более понятно и ясно, что признавать манипуляциями. Но общемировая практика показывает, что невозможно даже классические схемы, описать настолько подробно в законе, чтобы не нужно было дополнительных подзаконных актов. На наиболее развитых рынках - и на американском, и на английском, и на немецком - существует многоуровневая система регулирования этих вопросов. Общие принципы и подходы определены в законе, а конкретные схемы и практики отнесены на уровень регуляции надзорных органов.

- Для фондовых бирж в ближайшее время к связи с построением системы пруденциального надзора может что-то измениться?

- Введение отчетности о внебиржевых сделках, которая будет подаваться на биржу - это уже определенное изменение.

Что касается деятельности самих бирж, МЭРТ готовит закон об организованных торгах, там есть часть правил, которые уже закреплены в положении ФСФР об организации торговли, но теперь это будет в законе. Это хорошая практика, когда нормы, которые сначала вводятся как инструкции, затем поднимаются до уровня закона, если мы видим положительный результат от их введения. Новое в законе то, что он описывает сразу несколько рынков - фондовый, валютный и товарный, устанавливая для них единые правила.

Сейчас закон находится в высокой степени готовности, мы также работаем над его текстом. Мы надеемся, что с введением этого закона, регулирование изменится к лучшему.

- А что конкретно меняется в этом законе для бирж?

- В законе детально описан процесс допуска участников к торгам и правила проведения торгов. Предполагается, что порядок заключения сделок может быть упрощен на бирже, но пока многое находится в стадии обсуждения.

- В прошлом году Вы говорили, что должен быть организован экспертный совет по инфраструктуре, на котором могут рассматриваться наиболее важные законы и подзаконные акты. Сейчас необходимость в создании такого совета отпала, и его фактически заменил НАУФОР?

- Я думаю, что НАУФОР справляется с задачей. Достаточно профессионально работают комитеты НАУФОР, кроме того, участники рынка могут через другие СРО, не только через НАУФОР, доносить свой голос до регулятора. Когда я прошлой осенью говорил о необходимости создания экспертного совета, в этом была необходимость, поскольку было непонятно, где формируется мнение профессионального сообщества. Сейчас необходимости в таком органе нет.

- По поводу СРО, не так давно поднимался вопрос о том, что может быть введена обязательность членства в СРО. Стоит ли этот вопрос сейчас?

- Мне кажется естественным такое решение, если оно будет принято. Когда мы говорим об инсайде и манипуляции, один из очень важных вопросов - кто будет определять виновных, и этот вопрос будет горячо обсуждаться. Возможен такой вариант - есть СРО, которая имеет третейский суд, где есть профессиональные участники и квалифицированные судьи, есть регламент, и этому суду можно было бы отдать "разбор полетов" на рынке по итогам расследования, которое будет проводить ФСФР или даже сама саморегулируемая организация. Тогда встает вопрос о подсудности профучастников, и тогда, конечно, она должна быть обязательной для всех.

Примеры есть в развитых странах, где существуют специальные суды, которые решают вопросы по финансовым рынкам. Иногда они существуют при регуляторе, но там все равно есть профессиональный состав судей, знающих рынок. А ведь рынок трудно обмануть, и если была манипуляция, рынок это осознает. Это очень эффективно, когда профессиональное сообщество может изучить ситуацию и среагировать на возможные манипуляции.

- Может быть, можно было бы передать СРО и другие функции?

- Наверное, я думаю, и этого достаточно, ведь это очень большая функция. Действительно, саморегулирование должно заключаться не в том, чтобы "прикрывать" участников, а чтобы делать рынок открытым, и это даст большой кредит доверия к рынку и к СРО. Остальные функции имеют более технический характер, и их передача может быть осуществлена по мере развития саморегулирования.

- Когда и как это может произойти?

- Мы делаем закон об инсайде, мы можем дать возможность для инициации описанного мною подхода, написать, как это может применяться, но мы не можем за СРО все это инициировать. Мне кажется, должен быть встречный интерес, встречная работа со стороны СРО. Мы видим эту проблему, хотим, чтобы суд был профессиональным.

- Вы упоминали про ряд подзаконных актов в Минюсте, в том числе по поводу изменений в процесс IPO и изменения потолка объема АДР до 35% капитала. Скажите, пожалуйста, когда Вы ждете прихода этих документов из Минюста?

- По регламенту срок регистрации - месяц. Ожидаем, что документы будут зарегистрированы в середине февраля, если не будет каких-то поправок юридико-технического характера.

- Некоторые участники рынка хотели бы иметь возможность торговать ADR на российские бумаги внутри России. В прошлом году Вы говорили, что может быть определен статус ADR как российской бумаги, в результате чего их обращение было бы возможным на российских биржах, и вроде собирались в ЦБ соответствующее письмо направлять. . .

- Я пока не вижу особого смысла менять статус бумаги. Это очень большая работа, поскольку здесь затрагивается другая юрисдикция. А вот касаемо торговли ADR на бирже - я думаю, этот процесс запустить проще.

- А как? Ведь это по законодательству в России это не ценная бумага. . .

- Можно в индикативном режиме торговать. Есть некоторые технические особенности, есть правила, которые позволяют заключать сделки, и в принципе, почему нельзя информацию по ним на российской бирже выносить в индикативном режиме? Это просто информационная доска - могут люди по телефону, могут при встрече договориться, а могут использовать электронные возможности, тем более у них всех терминалы стоят.

Кроме того, российские брокеры достаточно активно работают на рынке ADR. Они платят комиссию в Лондоне. Эти издержки можно снизить, торгуя на российских площадках. Если у брокеров такой интерес есть, они могут это сделать.

- В конце прошлого года ФСФР посылали запрос на возможность включения в RTS Board акций ТНК-ВР, проспект бумаг которой не был зарегистрирован, и примерно в том же ключе звучал ответ ФСФР - что это система индикативного котирования, где не совершаются сделки, поэтому ничего предосудительного служба в этом не видит. . .

- Та же самая логика. Почему люди не могут рассказать, сколько они хотели бы купить акций? Здесь не идет речь о том, что заключение сделки в этой системе повлечет гражданско-правовые последствия, запрещенные законом. Речь идет о том, что люди просто обмениваются информацией, это своего рода форум, где участники говорят о своих намерениях, причем это ограниченный круг лиц, называется непубличная цена, она не признается как рыночная цена.

Я считаю, что это нормальная практика. Можно и другую регулятивную позицию занять - сказать, что это нельзя делать, что этого не должно быть на бирже, в результате мы загоним все эти торги в такой угол, где сами не будем видеть ничего. А так мы хотя бы знаем, как, например, ТНК-ВР будет торговаться, если выйдет на биржевой рынок. Это же важная информация, а чем больше информации, чем она более открыта и доступна на рынке, тем более прозрачен этот рынок. Другое дело, что там сделок нельзя заключать, потому что нет правовых условий, но там сделки и не заключаются.

- Следуя этой логике, профучастник в принципе мог бы в той же RTS Board выставлять котировки по акциям ЗАО, если это кому-то интересно?

- Теоретически, возможно. А потом ЗАО, может быть, посмотрит, что его акции высоко котируются, и подумает, не пора ли перерегистрироваться в ОАО. Такова может быть польза от этой системы, ведь в ЗАО, может быть, и не знали, что они представляют собой такую ценность.

Поэтому такие информационные вещи полезны. Более жесткая регуляция требуется там, куда идет частный инвестор, куда идут коллективные инвестиции, пенсионные накопления. А там, где профессионалы изучают информацию, чтобы определить свои намерения - почему бы и не разрешить.

- А что слышно сейчас про российские депозитарные расписки?

- Идут поправки в закон. Тяжело, но идут. Это очень нужный закон. Для Казахстана, Украины РДР может быть интересным решением для вывода своих компаний на наш рынок. Москва занимает выгодное геополитическое положение, здесь есть хорошая ликвидность и активные участники. Не обязательно в Лондон выходить, есть интерес вывести компании на российский рынок.

- А где сейчас эти поправки в закон находятся?

- Сейчас ведется работа по согласованию текста законопроекта с МЭРТом, Минфином, Минюстом, Банком России и Главным управлением по правовым вопросам администрации президента. После согласования с этими ведомствами, законопроект будет направлен в правительство.

- И, если можно, вопрос по инфраструктуре - в каком состоянии находится процесс организации биржи в России по торговле нефтью и нефтепродуктами?

- У нас есть поручение, правительства, мы должны до 15 февраля внести предложения о том, как это организовать. Мы предлагаем создать межведомственную рабочую группу, которая может быть дополнена нефтяниками и представителями бирж, а также разработать план работы группы. Когда все будет утверждено, рабочая группа начнет работу.

- Как я понимаю, эта биржа, как планируется, будет новым, специально созданным юридическим лицом. Почему нельзя использовать как базу какую-нибудь из уже работающих бирж?

- Организация биржи будет в той или иной степени проходить при участии существующих бирж. Есть специфика биржевой торговли, и специалисты в этой области сосредоточены на фондовом рынке. Так что часть специалистов тем или иным способом будет делегироваться на новую биржу. Кроме того, необходима клиринговая, расчетная система, так что биржи будут тем или иным способом участвовать в создании этой новой площадки.

Скорее всего, это будет новое юридическое лицо, потому что существуют интересы других участников - тех, кто будет активно торговать, пытаться войти в инфраструктуру, а эти интересы будет трудно учесть в уже существующих биржевых площадках, где сформирована структура собственности. В то же время, никто не запрещает уже существующей площадке реструктурироваться и набрать новых собственников.

Но я думаю, что рабочая группа сама определит, как это лучше сделать, выработает необходимые критерии и требования, посмотрит, что уже есть на рынке и что новое должно появиться.

 

www.fcsm.ru


Смотрите также:

Важная информация

 09.09 9 сентября вступают в силу требования к раскрытию информации о деятельности акционерных инвестфондов и управляющих компаний ПИФов вступают в силу.
 08.09 "Мегарегулятор - новый шаг в развитии финансового рынка" - интервью руководителя ФСФР России журналу "Аналитический банковский журнал"
 08.09 Приказ ФСФР «О внесении изменений в Порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг»
 19.08 Проект положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг
 11.08 Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 8 июня 2005 г. N 05-20/пз-н
 26.03 Вышел одиннадцатый номер "Записок инвесторов" от ООО "Унисон Капитал"
 06.05 Вышел шестнадцатый номер "Записок инвесторов" от ООО "Унисон Капитал"
 13.05 "Записки инвестора" от ООО "Унисон Капитал": 13й, 14й, 15й выпуски
 02.08 Проект новых правил совершения маржинальных сделок профучастниками рынка ценных бумаг
 13.07 ВСС подготовил предложения к стратегии развития финансового рынка России
 29.06 Добавлены новые нормативные документы
 25.08 Интервью О. Вьюгина, главы Федеральной службы по финансовым рынкам
 21.06 Вступил в силу приказ ФСФР '"Об утверждении Положения о специалистах финансового рынка'"
 15.06 Федеральная служба по финансовым рынкам направила в Правительство Российской Федерации проект Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации
 10.06 Вступил в силу Приказ ФСФР "Об утверждении стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг".
 30.04 На сайте Некоммерческого партнерства профессиональных участников фондового рынка Уральского региона обновлен раздел Нормативные документы
 01.07 С 1 июля 2009 г. вступил в силу приказ ФСФР России № 08-40/пз-н от 23 октября 2008 г.
 10.06 Вступил в силу Приказ ФСФР "'Об утверждении порядка лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг"'
 21.09 Госдума в осеннюю сессию примет поправки к закону о рынке ценных бумаг
 15.09 Правительство РФ одобрило поправки в закон о товарных биржах, исключающие для брокерских гильдий возможность выдавать лицензии на создание товарных бирж.
 19.09 ФСФР разрешит брокерам активнее кредитовать клиентов
 23.09 НАУФОР проведет круглый стол, посвященный вопросам налогообложения операций на финансовом рынке
 29.09 Об информации из реестра аттестованных лиц
 30.09 ФСФР РФ утвердила новую методику расчета собственных средств профучастников.
 03.10 Положение о государственном реестре бюро кредитных историй, требованиях к финансовому положению и деловой репутации участников бюро кредитных историй
 06.10 ФСФР России намерена вернуть акции домой через Стратегию развития финансового рынка
 11.10 Заместитель Руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации рассказал о планах ФСФР России
 14.10 НАУФОР обрела руководителя
 17.10 Завершилась VII Всероссийская конференция профессиональных участников рынка ценных бумаг
 18.10 ФСФР разработала поправки в Гражданский кодекс, касающиеся срочных сделок.
 24.10 Мы будем прилагать силы для развития бизнеса членов НАУФОР - глава ассоциации Алексей Тимофеев
 25.10 ФСФР России хочет получить право аннулировать лицензии НПФ
 09.11 9 ноября 2005 года в Тюмени прошла встреча профессиональных участников рынка ценных бумаг Западно-Сибирского региона.
 10.11 В Екатеринбурге состоялась встреча профучастников Уральского региона
 11.11 ФСФР получит право лицензировать деятельность биржевых посредников и биржевых брокеров
 22.11 Глава ФСФР выступил за глобализацию
 29.11 Олег Вьюгин об эволюции фондового рынка
 18.01 Об утверждении Положения о порядке выдачи ФСФР России разрешения на размещение и/или обращение эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации
 18.01 О внесении изменений в Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг
 18.01 О внесении изменений в Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг
 18.01 О внесении изменений в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг
 31.01 ФСФР рассчитывает ввести систему пруденциального надзора на российском финансовом рынке в 2007 году
 31.01 ФСФР намерена до конца 2006 года обязать эмитентов РФ, бумаги которых включены в высшие котировальные списки бирж, раскрывать информацию по стандартам МСФО
 03.02 Проект приказа ФСФР России «Об особенностях работы регистратора с лицевым счетом доверительного управляющего, осуществляющего только права по ценным бумагам»
 22.02 О регистрации изменений в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг
 22.02 О регистрации изменений в Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг
 01.03 Олег Вьюгин: Кто на бирже хозяин (интервью "Российской газете", 28 февраля 2006 г.)
 01.03 О регистрации Положения о порядке выдачи ФСФР России разрешения на размещение и/или обращение эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации
 14.03 «Молчуны» - это застрахованные лица»
 17.03 Вторая всероссийская викторина по фондовому рынку среди школьников
 24.03 Конференция "Российский фондовый рынок 2006"
 05.04 ФСФР и НАУФОР - едины!
 11.04 История банкротства в России
 13.04 Роль институциональных инвесторов в формировании инвестиционного пространства Уральского региона
 19.04 ФСФР внедряет международные стандарты на российский фондовый рынок
 20.04 Завтра состоится церемония награждения "Элиты фондового рынка"
 24.04 Члены Партнерства названы "Элитой фондового рынка"
 12.05 Зарегистрированы изменения в Положение о порядке выдачи ФСФР разрешения на размещение и (или) обращение эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами РФ
 23.05 О регистрации Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг
 03.08 Интервью заместителя руководителя ФСФР России Владислава Стрельцова агентству ПРАЙМ-ТАСС
 18.09 18-19 октября, семинары Бодо Шефера в г. Екатеринбург
 19.09 III Федеральный Инвестиционный Форум. Итоговое мероприятие 2006 года на российском рынке капитала 29-30 ноября в Москве
 04.10 25 октября. Екатеринбург. Межрегиональный инвестиционный форум "Партнерство. Инвестиции. Перспективы"
 04.10 16 октября. Екатеринбург. Программа «Теория и практика корпоративного управления»
 11.10 Профучастники обеспокоены появлением мошенников
 17.10 Управленческий Форум пройдет в Челябинске 26 октября 2006 г.
 10.11 16-17 ноября. Екатеринбург. Конференция "Инвестиционные проекты Большого Урала и их роль в развитии экономики страны"
 27.03 В Екатеринбурге пройдет "II Уральская инвестиционная ярмарка"
 21.09 В Екатеринбурге пройдет инвестиционная ярмарка
 21.09 В Екатеринбурге и Тюмени пройдут Профессиональные практические конференции
 12.10 Уважаемые инвесторы!
 14.03 Финансовые пирамиды: предотвращение снежного кома
 08.09 AIM: короткий путь к компании с капитализацией в миллиард долларов.
 10.09 16 сентября в Екатеринбурге состоится Роудшоу Лондонской фондовой биржи
 30.04 17 апреля 2009 г. в Екатеринбурге состоялась церемония награждения победителей регионального этапа конкурса НАУФОР «Элита фондового рынка 2008»
 01.07 На сайте Некоммерческого партнерства профессиональных участников фондового рынка обновлен раздел Нормативные документы
 08.07 На сайте Некоммерческого партнерства профессиональных участников фондового рынка обновлен раздел Нормативные документы
 21.07 На сайте Некоммерческого партнерства профессиональных участников фондового рынка обновлен раздел Нормативные документы
 22.07 На сайте Некоммерческого партнерства профессиональных участников фондового рынка обновлен раздел Нормативные документы
 18.09 13 октября 2009 года в Екатеринбурге состоится вторая Уральская конференция НАУФОР "Российский фондовый рынок"
 23.09 О разработке мер по стимулированию развития регионального сегмента российского финансового рынка
 23.09 НАУФОР провела опрос о готовности компаний увеличить собственные средства к 1 июля 2010 года
 23.09 Уважаемые профучастники!
 28.09 На сайте Некоммерческого партнерства профессиональных участников фондового рынка обновлен раздел Нормативные документы
 07.10 На сайте Некоммерческого партнерства профессиональных участников фондового рынка обновлен раздел Нормативные документы
 14.10 В Екатерибурге состоялась вторая Уральская конференция НАУФОР
 15.10 Вторая Уральская конференция НАУФОР "Российский фондовый рынок 2009": Кризис помог фондовому рынку?
 17.11 VI Уральская финансовая ярмарка открылась в Екатеринбурге
 09.12 Вышел в свет очередной номер журнала "Вестник НАУФОР" №10
 25.02 Аналитические обзоры по облигациям ряда эмитентов от ООО "Унисон Капитал"
 25.02 Аналитические обзоры по акциям ряда эмитентов от ООО "Унисон Капитал"
 25.02 "Записки инвестора" от ООО "Унисон Капитал"
 02.03 Вышел очередной номер "Записок инвестора" от ООО "Унисон Капитал"
 04.03 Вышел восьмой номер "Записок инвестора" от ООО "Унисон Капитал"
 12.03 Вышел девятый номер "Записок инвестора" от ООО "Унисон Капитал"
 23.03 Вышел десятый номер "Записок инвесторов" от ООО "Унисон Капитал"
 06.04 Вышел двенадцатый номер "Записок инвесторов" от ООО "Унисон Капитал"
 08.04 Большой распил
 09.04 Федеральная служба по финансовым рынкам готова запретить рекламу "финансовых пирамид"
 15.04 Аналитический обзор по акциям ОАО "Ставропольэнергосбыт" от ООО "Унисон Капитал"
 19.04 Аналитический обзор и рекомендации по ОАО "ЮтЭйр" от ООО "Унисон Капитал"
 19.04 Аналитический обзор и рекомендации по ОАО "Сибнефтегеофизика" от ООО "Унисон Капитал"
 26.04 Аналитический обзор и рекомендации по ОАО "МРСК Северного Кавказа" от ООО "Унисон Капитал"
 28.04 Аналитический обзор и рекомендации по ОАО "КамГЭСэнергострой" от ООО "Унисон Капитал"
 17.05 "Записки инвестора" от ООО "Унисон Капитал": выпуск от 7 мая 2010 г.
 17.05 "Записки инвестора" от ООО "Унисон Капитал": выпуск от 14 мая 2010 г.
 20.05 19 мая 2010 г. в Екатеринбурге состоялась церемония награждения победителей регионального этапа конкурса НАУФОР «Элита фондового рынка 2009»
 24.05 "Записки инвестора" от ООО "Унисон Капитал": выпуск от 21 мая 2010 г.
 04.06 На сайте Некоммерческого партнерства профессиональных участников фондового рынка обновлен раздел Нормативные документы
 31.01 Объявлен конкурс "Финансовый рынок. Сбережения. Инвестиции".
 09.02 Уральский банк реконструкции и развития 15 февраля 2011 г. проводит семинар «Экспорт-импорт 2011. Таможенное регулирование, эффективные финансовые инструменты и валютные операции».
 11.04 Брокерский дом «ОТКРЫТИЕ» расширяет свое присутствие на Урале
 22.06 Минюст зарегистрировал приказ ФСФР о нормативах достаточности собственных средств профучастников рынка ценных бумаг
 11.07 Профессиональный праздник российского финансового сообщества "День финансиста 2011"
 30.08 Что означает кредитный рейтинг компании?
 13.09 Игра в брокера
 13.09 ФСФР: исключение участников валютного рынка из списка инсайдеров преждевременно
 21.10  Издана книга А.А.Мецгера и А.В. Первушиной "Корпоративное управление"
 07.11 17 ноября в Москве состоится VIII ежегодный Федеральный инвестиционный форум
 10.11 С 21 октября свидетельства о прохождении целевого инструктажа ПОД/ФТ будут выдаваться после прохождения тестирования
 13.12 Новый выпуск "Вестника НАУФОР" от ноября 2011 года
 29.03 Программа подготовки профессиональных трейдеров "Я трейдер"
 02.03 О проекте Федерального закона N 652159-6 «О саморегулируемых организациях в сфере финансовых рынков».
 08.03 О смене названия Ассоциации и контактного телефона.
 06.04 Наши координаты

 

  
 

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

 
АПРЕЛЬ 2018
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
 
 
  
 

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ →

  
  
 
 
 
 
 
  
  
 
 
 
Rambler's Top100
 
   последние новости  |  о партнерстве  |  новости партнерства  |  аналитика 
 нормативные документы  |  члены партнерства  |  важная информация  |  полезные ссылки 
 
Дизайн и производство сайта © 2005 Визуальная механика