Некоммерческое партнерство профессиональных участников фондового рынка Уральского региона
Домой Контакты Карта сайта
24.09.18 
 
  поиск по сайту:
  
 искать
 

Главная → Важная информация  → "Мегарегулятор - новый шаг в развитии финансового рынка" - интервью руководителя ФСФР России журналу "Аналитический банковский журнал"

"Мегарегулятор - новый шаг в развитии финансового рынка" - интервью руководителя ФСФР России журналу "Аналитический банковский журнал"

→  Версия для печати   

Сегодня на финансовом рынке, в банковском сообществе вновь обсуждаются преимущества и недостатки создания мегарегулятора, и участия в его деятельности саморегулируемых организаций.
С вопросами о целях его создания, о предполагаемых механизмах и способах его работы мы обратились к руководителю Федеральной службы по финансовым рынкам Олегу Вячеславовичу Вьюгину.

 
 
Цели

- В чем может помочь создание единого регулятора российскому финансовому рынку?
Олег Вьюгин: Для успешного развития рынка чрезвычайно важно иметь профессионально поставленное регулирование и объективный надзор и контроль, осуществляемые квалифицированными специалистами. Когда все участники рынка убеждены, что регулятор действует исключительно в интересах рынка, эффективно защищая права инвесторов, тогда выше доверие, больше инвесторов и инвестиций, быстрее развитие институтов рынка.
Чтобы регулятор действовал объективно, нужно, во-первых, в самой структуре регулятора предусмотреть организационные механизмы, которые обеспечивали бы представительство интересов рынка, исключали бы чрезмерный крен в сторону интересов государства, противодействовали коррупции и частным интересам, чтобы нельзя было, скажем, свести всё принятие решений к одному человеку.
Во-вторых, мы считаем, что объективно может действовать только тот регулятор, который имеет профессионально подготовленный стабильный коллектив квалифицированных сотрудников. Для этого необходимо поддерживать конкурентоспособный уровень компенсации их труда.
Эти побудительные мотивы - объективность и профессионализм, проявляются во всех реформах регулирования финансового рынка, во всех странах. Например, в Великобритании до реформы саморегулирование на рынке небанковских финансовых услуг играло ключевую роль. Там было несколько саморегулируемых организаций по направлениям профессиональной деятельности: брокерские услуги, строительные общества, управляющие, и др. В процессе реформы все эти организации были консолидированы в FSA, и её уровень был поднят до статуса публичного органа, действующего на основе специального закона.
Зачем это было сделано? Для того, чтобы сделать Лондон мировым финансовым центром, нужно было создать пользующийся доверием инвесторов регулятор финансового рынка. Эксперимент, судя по всему, удался.

- ФСФР, которую вы возглавляете, в некоторой степени уже является мегарегулятором финансового рынка: до создания службы её функции были распределены по нескольким государственным структурам. О чем свидетельствует опыт вашей работы?
Олег Вьюгин: Действительно, с созданием ФСФР (с этого момента прошло чуть больше, чем полтора года) произошла определенная консолидация регулирования и надзора: в частности, теперь практически всеми видами коллективного инвестирования занимается именно ФСФР. Сегодня я могу сказать, что решение свести все эти полномочия в единый орган оказалось положительным: профессиональное управление активами, включая инвестирование накопительной части пенсионного фонда - это деятельность, которая, как мы уже видим, гораздо эффективнее регулируется и контролируется из одного органа. Сейчас идет процесс присоединения к нашей системе и регулирования жилищно-строительных обществ, и мы видим, что это тоже принесет положительный эффект. Таким образом, я считаю, что такая консолидация, до определенной степени, полезна.
С другой стороны, определенная разрозненность регулирования сохранилась и сейчас. На российском финансовом рынке сосуществуют три основных регулятора: Центральный банк - по отношению к банковской системе; ФСФР - по отношению ко всем небанковским организациям-профучастникам финансового рынка; страховые организации контролируются Росстрахнадзором, а регулируются Минфином.
Действительно, между банками и небанковскими финансовыми учреждениями есть одна существенная разница: банки берут довольно большие риски на свой баланс, гораздо более существенные, чем небанковские организации. Это единственное объективное основание для того, чтобы сохранить в России раздельное регулирование банковского и небанковского секторов финансового рынка. Однако поскольку банки являются активными участниками рынка ценных бумаг, у нас с Центральным банком возникают довольно существенные взаимодействия в этой области и, надо сказать, что есть и минусы от того, что это регулирование не консолидированное.
Прямо сейчас, можно сказать, нам не хватает возможности проведения в ряде случаев совместных проверок. Сегодня Центральный Банк не имеет права участвовать в совместных проверках или включать представителей других организаций в свои, однако у нас был ряд случаев, при которых совместные проверки были бы очень эффективны с точки зрения пресечения определенных масштабных схем легализации незаконно полученных капиталов.

- Как вы считаете, как скоро могут развиваться процессы по дальнейшему объединению систем регулирования и надзора на финансовом рынке России?
Олег Вьюгин: Пока такие оценки делать довольно сложно. Сегодня целесообразно было бы пройти, по крайней мере, первый этап решения этой проблемы: создать коллегиальный орган регулирования на небанковском финансовом рынке. И если окажется, что этот регулятор работает достаточно эффективно и имеет нормальную материально-финансовую базу для своей деятельности, чтобы поддерживать достаточно квалифицированный штат сотрудников, то тогда можно будет рассматривать вопрос о консолидации регулирования всего рынка: и банковских, и небанковских организаций. В принципе, мы поставили задачу пройти первый этап.
В течение года мы выработали достаточно четкую точку зрения на то, как такой орган должен создаваться, на какой основе он должен функционировать, мы как следует проработали законодательную, юридическую базу его создания. Сегодня мы подготовили ясную и понятную концепцию создания этого органа, разрабатываем проект закона, уже подготовили все сопутствующие документы.
Однако пока мы видим, что ни у кого, кроме нас, большого интереса к этому процессу нет. Все ведомства, которые имеют отношение к этому процессу - прежде всего Министерство финансов, Министерство экономического развития и торговли, Банк России - вроде бы и не против такого движения, но, в то же время, не испытывают большого энтузиазма. При такой постановке достаточно трудно быстро двигаться вперед.

- Анализировали ли вы зарубежный опыт при создании концепции мегарегулятора?
Олег Вьюгин: Естественно, в первую очередь мы изучили зарубежные системы регулирования, прежде всего в Великобритании, Франции и Германии. Британская система очень продвинутая и, наверное, преждевременна для внедрения на российском финансовом рынке.
Также мы изучали опыт Франции, где банковский надзор и надзор над небанковскими финансовыми организациями разделен между Банком Франции и специально созданным несколько лет назад регулятором, который контролирует и регулирует небанковский сектор финансового рынка (АМF). На мой взгляд, этот подход наиболее близок по сути к нашей системе, и мы довольно много заимствовали от французского регулятора.
Также мы изучили строение регулятора в Германии (BаFin), конструкция которого во многом похожа на Французский регулятор. Единственное отличие - регулирование банковского сектора также включено в полномочия BаFin, хотя Бундесбанк продолжает играть большую роль как источник информации для надзора, и с BаFin тесно взаимодействует.

- Как давно начались процессы по созданию единого регулятора во Франции и в Германии? Удалось ли им завоевать авторитет на рынке?
Олег Вьюгин: Во Франции такой орган создан менее трех лет назад, и, надо сказать, что его очень уважают на национальном рынке. Во многом благодаря эффективной процедуре формирования главного органа управления AMF - совета директоров, в котором предоставлены места для участников рынка.
В Германии, на мой взгляд, ситуация пока что сложнее, окончательное формирование мегарегулятора не завершено. Этот процесс также начался несколько лет назад, но проходил довольно сложно, поскольку законодатели неоднозначно поддержали этот проект: в целом он был поддержан, но была и довольно серьезная оппозиция, что сказалось на скорости его построения.

- Как вы считаете, поддержит ли создание такой структуры российский рынок, или он видит в этом опасности и будет противодействовать?
Олег Вьюгин: На мой взгляд, российский рынок относится к этому проекту с интересом, но не больше, в том смысле, что он за ним тщательно наблюдает, но не проявляет никакой инициативы.
С другой стороны, может быть, с нашими предложениями пока еще не очень хорошо знакомы на рынке, хотя мы их и не скрываем. После того, как мы завершим согласование с министерствами, мы вывесим разработанный нами законопроект на наш сайт, тогда можно будет увереннее сказать о реакции рынка.

- По моему мнению, памятуя о советских временах, все участники рынка будут настороженно относиться к увеличению полномочий какого-либо государственного органа. Что нужно сделать, чтобы это настороженное отношение как-то поменять?
Олег Вьюгин: На самом деле, мы как раз пытаемся не столько увеличить полномочия, сколько возложить их на более широкий круг участников. Потому что в сегодняшней конструкции ФСФР - потенциально более авторитарный орган, чем прежняя ФКЦБ, в том смысле, что ФКЦБ хотя бы формально предусматривала некие коллегиальные органы управления нормотворческим процессом.
ФСФР создана, как министерство и функционирует на принципе единоначалия. И фактически руководитель ФСФР принимает своим решением нормативные акты (разумеется, не законодательные, а нормативные), обязательные для всех участников рынка.
Таким образом, мы получили высшую форму концентрации полномочий у одного лица. Вся же модернизация регулирования финансового рынка идет по пути ухода от концентрации принятия решений, пытается распределить полномочия по некоторому кругу квалифицированных лиц (преимущественно не чиновников, а специалистов). Мы также пошли по этому пути, и считаем, что нормотворчество должно быть объектом деятельности специального Совета директоров будущего нового органа.
Далее, в отличие от ФКЦБ, когда все члены комиссии фактически вносились руководителем, и все они были номенклатурой Правительства, мы предлагаем формировать Совет директоров на квотной основе, а квоты отдать определенным группам. Правительство, безусловно, получит право делегировать своих представителей в этот Совет Директоров, однако они не будут составлять в нем 100%. Дополнительные квоты будут выданы участникам рынка.
За основу мы взяли механизм, который используется во Франции: саморегулируемые организации профессиональных участников согласно квоте выдвигают своих представителей в Совет директоров. Поскольку кандидатов может быть больше, чем можно по квоте, министр финансов уполномочен провести консультации с участниками рынка, чтобы отобрать наиболее авторитетных.
Соответственно, отечественные промышленные ассоциации - РСПП, Торгово-промышленная палата, и другие получат право выдвинуть своих представителей от лица корпоративного сектора экономики в Совет директоров. Все члены совета направляются на определенный срок, исполняют свои полномочия на компенсационной основе и несут всю полноту ответственности за принятые решения. По истечении срока они теряют право продолжать работу в Совете, и должны вернуться к своей профессиональной деятельности.

- В России весьма "творческим" процессом является не только нормоустановление, но и нормоприменение. Кто будет наблюдать за его адекватностью?
Олег Вьюгин: В целом, в России есть надзорный орган, который следит за исполнением законов - это Прокуратура, хотя более конкретные функции переданы и другим структурам и институтам. Например, ФСФР на сегодняшний день имеет право отслеживать исполнения норм закона о рынке ценных бумаг, закона об инвестфондах, и еще ряда законов. Это реализуется в виде выдачи разрешений, лицензий, регистрации проспектов эмиссии, отчетов о выпусках ценных бумаг, регистрации правил бирж и др. У нашей службы есть и функции надзора, то есть мы вправе осуществлять проверки исполнения наших требований и требований законодательства и применять санкции к нарушителям.
В новом органе, который мы намерены создать, эти функции сохранятся. И, в отличии от нормотворчества, мы не предполагаем, что они должны быть объектом деятельности Совета Директоров. Контроль - функция другой части регулятора, где, скорее всего, должен действовать принцип единоначалия. Однако, исходя из опыта, целесообразно создать так называемую дисциплинарную комиссию, с которой глава надзора, принимающий единоличные решения (скажем, об отзыве лицензии или о восстановлении лицензии, о ликвидации разрешения), будет консультироваться.
Значение дисциплинарной комиссии заключается в том, что в ней могут быть задействованы специалисты в области корпоративного права и судебные работникми. Скажем, французский регулятор привлекает членов Высшего арбитражного суда для того, чтобы избежать принятия решений, которые бы обжаловались в судах.

Средства

- На банковском рынке циркулирует идея передать часть надзорных функций неким саморегулируемым организациям участников рынка. Как вы относитесь к этому?
Олег Вьюгин: Есть два пути вовлечения СРО в процесс регулирования рынка.
Первый путь - через изменение законодательства передать часть функций государственного регулятора (в нашем случае это Банк России) саморегулируемым организациям.
Второй путь, и мы планируем двигаться именно в этом направлении, заключается в том, чтобы, наоборот, поднять саморегулирование до уровня публичного регулирования путем преобразования самого государственного регулятора в орган, действующий на коллегиальной основе в соответствии со специальным законодательством. Ровно так поступили во Франции и Великобритании.

- Не планируете ли вы сотрудничать в плане надзора со сторонними организациями, например, с аудиторскими компаниями?
Олег Вьюгин: Передать надзор на аутсорсинг? Возможно, только это для государства дорого обойдется. За деньги, которые надо заплатить за профессиональную услугу аудиторам, можно нанять в ФСФР квалифицированных специалистов. Кроме того, применение санкций не может быт передано частным компаниям.

- Очевидно, что любое расширение сферы регулирования на финансовом рынке должно сопровождаться набором квалифицированных кадров. Как вы планируете решить эту проблему?
Олег Вьюгин: Проблема, действительно, существует, и могу сказать, что она очень серьезна. Например, на сегодняшний день в ФСФР специалистов в области надзора, тех, которые знают свое дело и могут квалифицированно провести проверку, от силы 5-7 человек. То есть на всю страну, на несколько тысяч профессиональных участников и несколько сотен тысяч эмитентов в государственном надзорном органе работает десяток высоко квалифицированных специалистов, способных возглавить проверку. Вот вам и ситуация...
Причина не в том, что Правительство не дает нам численности, как раз Правительство в этом смысле настроено конструктивно. Я вполне могу увеличить количество ставок, если это необходимо. Проблема в другом: уровень компенсации не конкурентный. Абсолютно. Система компенсаций не адекватна поставленным перед ФСФР задачам. У ФСФР фонд оплаты труда составляет 10% от общего бюджета, это хороший показатель оценки интеллектуальной составляющей в деятельности службы.
Поэтому специалисты у нас долго не задерживаются. Основная мотивация поступления к нам на работу - практика после учебной скамьи, для того, чтобы просто получить опыт, доучиться. Такие люди работают, как правило, 2-3 года, а потом устраиваются на более выгодную работу. Для нас конкурентом на рынке труда являются компании, работающие на финансовом рынке, они и переманивают наших специалистов. Уровень оплаты труда на рынке и здесь, в государственном учреждении, различается в десятки раз.
Чтобы разрешить эту проблему, необходима гибкость в бюджетировании. Нельзя "стричь под одну гребенку" чисто бюджетное учреждение и надзорный орган на финансовом рынке. Мы видим решение в создании регулирующего и надзорного органа в форме государственного учреждения вне системы органов исполнительной власти, действующего на коллегиальной основе и имеющего более гибкую систему оплаты труда. Тогда можно набрать достаточно эффективный коллектив для работы и выполнить поставленные рынком задачи.


Смотрите также:

Важная информация

 09.09 9 сентября вступают в силу требования к раскрытию информации о деятельности акционерных инвестфондов и управляющих компаний ПИФов вступают в силу.
 08.09 Приказ ФСФР «О внесении изменений в Порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг»
 19.08 Проект положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг
 11.08 Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 8 июня 2005 г. N 05-20/пз-н
 26.03 Вышел одиннадцатый номер "Записок инвесторов" от ООО "Унисон Капитал"
 06.05 Вышел шестнадцатый номер "Записок инвесторов" от ООО "Унисон Капитал"
 13.05 "Записки инвестора" от ООО "Унисон Капитал": 13й, 14й, 15й выпуски
 02.08 Проект новых правил совершения маржинальных сделок профучастниками рынка ценных бумаг
 13.07 ВСС подготовил предложения к стратегии развития финансового рынка России
 29.06 Добавлены новые нормативные документы
 25.08 Интервью О. Вьюгина, главы Федеральной службы по финансовым рынкам
 21.06 Вступил в силу приказ ФСФР '"Об утверждении Положения о специалистах финансового рынка'"
 15.06 Федеральная служба по финансовым рынкам направила в Правительство Российской Федерации проект Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации
 10.06 Вступил в силу Приказ ФСФР "Об утверждении стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг".
 30.04 На сайте Некоммерческого партнерства профессиональных участников фондового рынка Уральского региона обновлен раздел Нормативные документы
 01.07 С 1 июля 2009 г. вступил в силу приказ ФСФР России № 08-40/пз-н от 23 октября 2008 г.
 10.06 Вступил в силу Приказ ФСФР "'Об утверждении порядка лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг"'
 21.09 Госдума в осеннюю сессию примет поправки к закону о рынке ценных бумаг
 15.09 Правительство РФ одобрило поправки в закон о товарных биржах, исключающие для брокерских гильдий возможность выдавать лицензии на создание товарных бирж.
 19.09 ФСФР разрешит брокерам активнее кредитовать клиентов
 23.09 НАУФОР проведет круглый стол, посвященный вопросам налогообложения операций на финансовом рынке
 29.09 Об информации из реестра аттестованных лиц
 30.09 ФСФР РФ утвердила новую методику расчета собственных средств профучастников.
 03.10 Положение о государственном реестре бюро кредитных историй, требованиях к финансовому положению и деловой репутации участников бюро кредитных историй
 06.10 ФСФР России намерена вернуть акции домой через Стратегию развития финансового рынка
 11.10 Заместитель Руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации рассказал о планах ФСФР России
 14.10 НАУФОР обрела руководителя
 17.10 Завершилась VII Всероссийская конференция профессиональных участников рынка ценных бумаг
 18.10 ФСФР разработала поправки в Гражданский кодекс, касающиеся срочных сделок.
 24.10 Мы будем прилагать силы для развития бизнеса членов НАУФОР - глава ассоциации Алексей Тимофеев
 25.10 ФСФР России хочет получить право аннулировать лицензии НПФ
 09.11 9 ноября 2005 года в Тюмени прошла встреча профессиональных участников рынка ценных бумаг Западно-Сибирского региона.
 10.11 В Екатеринбурге состоялась встреча профучастников Уральского региона
 11.11 ФСФР получит право лицензировать деятельность биржевых посредников и биржевых брокеров
 22.11 Глава ФСФР выступил за глобализацию
 29.11 Олег Вьюгин об эволюции фондового рынка
 18.01 Об утверждении Положения о порядке выдачи ФСФР России разрешения на размещение и/или обращение эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации
 18.01 О внесении изменений в Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг
 18.01 О внесении изменений в Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг
 18.01 О внесении изменений в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг
 31.01 ФСФР рассчитывает ввести систему пруденциального надзора на российском финансовом рынке в 2007 году
 31.01 ФСФР намерена до конца 2006 года обязать эмитентов РФ, бумаги которых включены в высшие котировальные списки бирж, раскрывать информацию по стандартам МСФО
 03.02 "Пруденциальный надзор должен определить единые правила игры для участников рынка и защитить инвесторов" - интервью заместителя руководителя ФСФР России Стрельцова В.Ю.
 03.02 Проект приказа ФСФР России «Об особенностях работы регистратора с лицевым счетом доверительного управляющего, осуществляющего только права по ценным бумагам»
 22.02 О регистрации изменений в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг
 22.02 О регистрации изменений в Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг
 01.03 Олег Вьюгин: Кто на бирже хозяин (интервью "Российской газете", 28 февраля 2006 г.)
 01.03 О регистрации Положения о порядке выдачи ФСФР России разрешения на размещение и/или обращение эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации
 14.03 «Молчуны» - это застрахованные лица»
 17.03 Вторая всероссийская викторина по фондовому рынку среди школьников
 24.03 Конференция "Российский фондовый рынок 2006"
 05.04 ФСФР и НАУФОР - едины!
 11.04 История банкротства в России
 13.04 Роль институциональных инвесторов в формировании инвестиционного пространства Уральского региона
 19.04 ФСФР внедряет международные стандарты на российский фондовый рынок
 20.04 Завтра состоится церемония награждения "Элиты фондового рынка"
 24.04 Члены Партнерства названы "Элитой фондового рынка"
 12.05 Зарегистрированы изменения в Положение о порядке выдачи ФСФР разрешения на размещение и (или) обращение эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами РФ
 23.05 О регистрации Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг
 03.08 Интервью заместителя руководителя ФСФР России Владислава Стрельцова агентству ПРАЙМ-ТАСС
 18.09 18-19 октября, семинары Бодо Шефера в г. Екатеринбург
 19.09 III Федеральный Инвестиционный Форум. Итоговое мероприятие 2006 года на российском рынке капитала 29-30 ноября в Москве
 04.10 25 октября. Екатеринбург. Межрегиональный инвестиционный форум "Партнерство. Инвестиции. Перспективы"
 04.10 16 октября. Екатеринбург. Программа «Теория и практика корпоративного управления»
 11.10 Профучастники обеспокоены появлением мошенников
 17.10 Управленческий Форум пройдет в Челябинске 26 октября 2006 г.
 10.11 16-17 ноября. Екатеринбург. Конференция "Инвестиционные проекты Большого Урала и их роль в развитии экономики страны"
 27.03 В Екатеринбурге пройдет "II Уральская инвестиционная ярмарка"
 21.09 В Екатеринбурге пройдет инвестиционная ярмарка
 21.09 В Екатеринбурге и Тюмени пройдут Профессиональные практические конференции
 12.10 Уважаемые инвесторы!
 14.03 Финансовые пирамиды: предотвращение снежного кома
 08.09 AIM: короткий путь к компании с капитализацией в миллиард долларов.
 10.09 16 сентября в Екатеринбурге состоится Роудшоу Лондонской фондовой биржи
 30.04 17 апреля 2009 г. в Екатеринбурге состоялась церемония награждения победителей регионального этапа конкурса НАУФОР «Элита фондового рынка 2008»
 01.07 На сайте Некоммерческого партнерства профессиональных участников фондового рынка обновлен раздел Нормативные документы
 08.07 На сайте Некоммерческого партнерства профессиональных участников фондового рынка обновлен раздел Нормативные документы
 21.07 На сайте Некоммерческого партнерства профессиональных участников фондового рынка обновлен раздел Нормативные документы
 22.07 На сайте Некоммерческого партнерства профессиональных участников фондового рынка обновлен раздел Нормативные документы
 18.09 13 октября 2009 года в Екатеринбурге состоится вторая Уральская конференция НАУФОР "Российский фондовый рынок"
 23.09 О разработке мер по стимулированию развития регионального сегмента российского финансового рынка
 23.09 НАУФОР провела опрос о готовности компаний увеличить собственные средства к 1 июля 2010 года
 23.09 Уважаемые профучастники!
 28.09 На сайте Некоммерческого партнерства профессиональных участников фондового рынка обновлен раздел Нормативные документы
 07.10 На сайте Некоммерческого партнерства профессиональных участников фондового рынка обновлен раздел Нормативные документы
 14.10 В Екатерибурге состоялась вторая Уральская конференция НАУФОР
 15.10 Вторая Уральская конференция НАУФОР "Российский фондовый рынок 2009": Кризис помог фондовому рынку?
 17.11 VI Уральская финансовая ярмарка открылась в Екатеринбурге
 09.12 Вышел в свет очередной номер журнала "Вестник НАУФОР" №10
 25.02 Аналитические обзоры по облигациям ряда эмитентов от ООО "Унисон Капитал"
 25.02 Аналитические обзоры по акциям ряда эмитентов от ООО "Унисон Капитал"
 25.02 "Записки инвестора" от ООО "Унисон Капитал"
 02.03 Вышел очередной номер "Записок инвестора" от ООО "Унисон Капитал"
 04.03 Вышел восьмой номер "Записок инвестора" от ООО "Унисон Капитал"
 12.03 Вышел девятый номер "Записок инвестора" от ООО "Унисон Капитал"
 23.03 Вышел десятый номер "Записок инвесторов" от ООО "Унисон Капитал"
 06.04 Вышел двенадцатый номер "Записок инвесторов" от ООО "Унисон Капитал"
 08.04 Большой распил
 09.04 Федеральная служба по финансовым рынкам готова запретить рекламу "финансовых пирамид"
 15.04 Аналитический обзор по акциям ОАО "Ставропольэнергосбыт" от ООО "Унисон Капитал"
 19.04 Аналитический обзор и рекомендации по ОАО "ЮтЭйр" от ООО "Унисон Капитал"
 19.04 Аналитический обзор и рекомендации по ОАО "Сибнефтегеофизика" от ООО "Унисон Капитал"
 26.04 Аналитический обзор и рекомендации по ОАО "МРСК Северного Кавказа" от ООО "Унисон Капитал"
 28.04 Аналитический обзор и рекомендации по ОАО "КамГЭСэнергострой" от ООО "Унисон Капитал"
 17.05 "Записки инвестора" от ООО "Унисон Капитал": выпуск от 7 мая 2010 г.
 17.05 "Записки инвестора" от ООО "Унисон Капитал": выпуск от 14 мая 2010 г.
 20.05 19 мая 2010 г. в Екатеринбурге состоялась церемония награждения победителей регионального этапа конкурса НАУФОР «Элита фондового рынка 2009»
 24.05 "Записки инвестора" от ООО "Унисон Капитал": выпуск от 21 мая 2010 г.
 04.06 На сайте Некоммерческого партнерства профессиональных участников фондового рынка обновлен раздел Нормативные документы
 31.01 Объявлен конкурс "Финансовый рынок. Сбережения. Инвестиции".
 09.02 Уральский банк реконструкции и развития 15 февраля 2011 г. проводит семинар «Экспорт-импорт 2011. Таможенное регулирование, эффективные финансовые инструменты и валютные операции».
 11.04 Брокерский дом «ОТКРЫТИЕ» расширяет свое присутствие на Урале
 22.06 Минюст зарегистрировал приказ ФСФР о нормативах достаточности собственных средств профучастников рынка ценных бумаг
 11.07 Профессиональный праздник российского финансового сообщества "День финансиста 2011"
 30.08 Что означает кредитный рейтинг компании?
 13.09 Игра в брокера
 13.09 ФСФР: исключение участников валютного рынка из списка инсайдеров преждевременно
 21.10  Издана книга А.А.Мецгера и А.В. Первушиной "Корпоративное управление"
 07.11 17 ноября в Москве состоится VIII ежегодный Федеральный инвестиционный форум
 10.11 С 21 октября свидетельства о прохождении целевого инструктажа ПОД/ФТ будут выдаваться после прохождения тестирования
 13.12 Новый выпуск "Вестника НАУФОР" от ноября 2011 года
 29.03 Программа подготовки профессиональных трейдеров "Я трейдер"
 02.03 О проекте Федерального закона N 652159-6 «О саморегулируемых организациях в сфере финансовых рынков».
 08.03 О смене названия Ассоциации и контактного телефона.
 06.04 Наши координаты

 

  
 

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

 
СЕНТЯБРЬ 2018
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
             
 
 
  
 

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ →

  
  
 
 
 
 
 
  
  
 
 
 
Rambler's Top100
 
   последние новости  |  о партнерстве  |  новости партнерства  |  аналитика 
 нормативные документы  |  члены партнерства  |  важная информация  |  полезные ссылки 
 
Дизайн и производство сайта © 2005 Визуальная механика