Некоммерческое партнерство профессиональных участников фондового рынка Уральского региона
Домой Контакты Карта сайта
10.12.99 
 
  поиск по сайту:
  
 искать
 

Главная → 2018  → 11  → 27 

Банки требуют обоснования переводов на тысячу рублей

→  Версия для печати  

27.11.2018 18:34


Банки стали требовать от клиентов обоснований экономического смысла операций на небольшие суммы — в пределах 1 тыс. рублей. Как правило, это p2p-переводы, то есть перечисления между гражданами. Если граждане отказываются предоставить кредитной организации документы, объясняющие эти трансакции, их карту или счет могут заблокировать. С такой проблемой столкнулись клиенты Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка, пишут "Известия". По словам экспертов, таким образом финансовые организации пытаются противостоять нелегальным схемам и мошенничеству — например, уходу предпринимателей от уплаты налогов. Впрочем, в Центробанке "Известиям" пояснили, что такая практика незаконна и граждане могут обратиться с жалобами к регулятору.

Москвичке Анастасии позвонили из Бинбанка и сообщили, что ее кредитную карту аннулируют, если она не объяснит экономический смысл операций с "пластика" на сумму 1 тыс. рублей.

"Специалист колл-центра перечислила все бумаги, которые нужно перекинуть ей в WhatsApp. Там было письменное обоснование экономического смысла перевода средств, документы, подтверждающие происхождение денежных средств (расширенная выписка со вклада), письменное пояснение целей расходования денежных средств с карты, — рассказала "Известиям" Анастасия. — На сбор документов мне отвели три дня.

В итоге кредитная карта пострадавшей не была заблокирована, поскольку в банке работает ее знакомый, который помог урегулировать ситуацию.

С похожей проблемой столкнулся и москвич Николай. Он рассказал "Известиям", что делал перевод на 1 тыс. рублей с карты Сбербанка на "пластик" Альфа-банка. Операция вызвала вопросы у службы финмониторинга Сбербанка. После долгих разбирательств и предоставления документов, подтверждающих экономический смысл трансакции, перевод всё-таки был сделан. Но Николай с тех пор не пользуется услугами госбанка.

А москвича Виталия Тинькофф-банк попросил предоставить фотографии карт, с которых на его "пластик" была переведена 1 тыс. рублей. Фрод-мониторинг кредитной организации хотел убедиться, что перечисления не являются мошенническими. "Пластик" молодого человека был заблокирован, пока он не предоставил изображения карт.

В пресс-службе ЦБ изданию уточнили, что в рамках противодействия мошенничеству банк обязан приостановить операцию и связаться с клиентом, только если сочтет, что трансакция содержит признаки, указывающие на вероятность ее совершения без согласия владельца средств. Таким признаком может быть в том числе несоответствие суммы и периодичности переводов типовому платежному поведению клиента, пояснили в пресс-службе Банка России. Но в этом случае кредитная организация не должна выяснять происхождение средств или назначение платежа, указали представители регулятора. Всё, что ей необходимо, — это получить от клиента подтверждение отправления денег или отказ от операции, пояснили они.

"К нам не поступали жалобы на массовую блокировку кредитными организациями перечислений между гражданами, — отметили в пресс-службе регулятора. — Если клиенты банков сталкиваются с подобного рода проблемами, ЦБ рекомендует подавать жалобы в интернет-приемную".
www.finmarket.ru

Переслать

  
 

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

 
ДЕКАБРЬ 2018
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 
 
  
 

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ →

  
  
 
 
 
 
 
  
  
 
 
 
Rambler's Top100
 
   последние новости  |  о партнерстве  |  новости партнерства  |  аналитика 
 нормативные документы  |  члены партнерства  |  важная информация  |  полезные ссылки 
 
Дизайн и производство сайта © 2005 Визуальная механика