|
![]() |
||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
последние новости | ![]() |
о партнерстве | ![]() |
новости партнерства | ![]() |
аналитика | ![]() |
нормативные документы | ![]() |
члены партнерства | ![]() |
важная информация | ![]() |
полезные ссылки | ![]() |
![]() |
![]() |
23.09.2020 10:15
Приход массового розничного инвестора на российский фондовый рынок заставляет брокеров разрабатывать все более упрощенные схемы торговли на биржах. БКС запускает для клиентов возможность торговать через мессенджер Telegram, а до конца месяца — и через WhatsApp, в том числе подавая голосовое сообщение. Ряд брокеров собираются запустить аналогичные услуги. По оценкам экспертов, сервис интересен розничным инвесторам, торгующим на небольшие суммы. Но остаются открытыми вопросы и безопасности подобного канала торговли. Финансовая группа БКС запустила торговый чат-бот в мессенджере Telegram, позволяющий купить любую акцию на Московской или Санкт-Петербургской биржах с помощью как текстовых, так и голосовых сообщений. Об этом рассказал “Ъ” исполнительный директор по цифровому развитию «БКС Мир инвестиций» Андрей Нечеухин. Имя бота — «Ева, ваш биржевой помощник». По словам господина Нечеухина, действующие клиенты уже могут воспользоваться сервисом, новым чат-бот станет доступен в течение недели — появится возможность открытия счета. До конца месяца аналогичный сервис появится в WhatsApp. Помимо возможности покупать любые акции важным преимуществом чат-бота является голосовое управление, система распознает человеческую речь с помощью искусственного интеллекта, отмечает Андрей Нечеухин. По его словам, версии ботов, существовавшие ранее, не поддерживали голосовое управление, иногда акции можно было найти только по точному тикеру. Теперь команду можно отдать в любом виде — например, «хочу купить "Газпром"» — и обязательно огласить сумму. Система распознает эмитента и присылает на согласование текстовое поручение и SMS-код для подтверждения сделки. Торговля ценными бумагами через мессенджеры у других брокеров пока не реализована, хотя такие попытки были, а ряд участников рынка сохраняют подобные планы. «У нас пока нет текстового и голосового бота с возможностью совершать сделки, но мы двигаемся в этом направлении»,— заявил директор департамента цифрового бизнеса «Открытие Брокер» Алексей Глазков. Вместе с тем он признает, что состоятельные клиенты доверяют только специальным приложениям и не хотят совершать миллионные сделки через мессенджер. По вопросу безопасности подобного канала торговли мнение участников рынка разделились, не все брокеры согласны предоставлять его клиентам. «В наших планах — развивать собственный мессенджер в розничных каналах банка, таких как "Сбербанк Онлайн", и через него принимать поручение от клиентов и открывать счета»,— заявил вице-президент Сбербанка Андрей Шеметов. Алексей Глазков, наоборот, считает, что безопасность вопросов не вызывает, потому что все операции проходят через брокера и тут не важно, где именно сделка произошла — в приложении брокера или Telegram/WhatsApp. Участники рынка отмечают вопросы и с надежностью определения бумаг, и с идентификацией человека, который «дает команды по сделке». Как указывает руководитель управления развития клиентского сервиса «Финама» Дмитрий Леснов, таким человеком может быть и ребенок, который знает пароль родителя на телефоне, он «может случайно войти в канал и случайно дать распоряжение боту на покупку или продажу акций». И от этого может не спасти единый пароль от онлайн-сервисов БКС, который необходим для начала торговли в мессенджере. |
|
![]() |
![]() | |||
| ![]() |